Итак, получив свидетельство о браке, мы с Сережей прямым ходом отправились в Комитет по кинематографии, где я в красках расписала совершенно катастрофическую ситуацию, из-за которой может разрушиться советская семья. К нам проявили сочувствие, но место в столице для Полуянова нашлось только на студии, где снимали научно-популярные фильмы. Киноначальники обнадежили: «Когда появится возможность, переведем на «Мосфильм». И слово свое сдержали.
А меня замечательно приняли в Театре киноактера и буквально сразу дали одну из главных ролей в спектакле «Обыкновенное чудо», который ставил Гарин. Эраст увидел во мне жену волшебника, хозяйку гостиницы, где происходит действие. Как же я намучилась с этой ролью! Сейчас бы, конечно, и характер нарисовала, и цепляющие зрителя «крючочки» придумала, а тогда, совсем неопытная, будто блуждала в темноте. Когда же начало получаться, счастью моему не было предела.
Здесь сделаю отступление и расскажу про «крючочки». Для актера, играющего эпизод, они особенно важны — если, конечно, хочет запомниться зрителю. Я в своих маленьких ролях всегда шла от внешних характеристик: походки, жестикуляции, тембра голоса, смеха. А самые яркие краски для образа находила не на репетиции, а во время прогулок. Друзья и коллеги об этом знали, а непосвященные пугались.
Как-то приходит Ирина Чухрай — они с Гришей жили в нашем подъезде на четвертом этаже. «Заглядывает ко мне соседка, — смеется она, — и с круглыми от ужаса глазами рассказывает:
— Видела Нину Агапову — сидит на скамейке, машет руками и сама с собой разговаривает. Видимо, что-то серьезное с головой — надо сказать Сергею Сергеевичу, чтобы показал жену хорошему психиатру!
Попыталась ее успокоить:
— Ничего страшного! Это она репетирует! — но та, кажется, не поверила».
Я и муж очень дружили с Чухраями, Ира и Гриша были нам как родные. Сережа работал оператором на двух фильмах Григория — «Чистое небо» и «Жили-были старик со старухой», с Михаилом Швейцером снял «Воскресение» и «Золотого теленка», еще с одним соседом и другом Володей Басовым — картину «Жизнь прошла мимо»...
Первой же работой Сергея в художественном кино стал фильм «Застава в горах», куда его направили ассистентом оператора. Узнав, что группа на полгода уезжает на Памир, я — единственный раз за всю жизнь! — пошла на поклон к режиссеру: