Он замечательный партнер и человек, интеллигентный, умный, потрясающей доброты и широты души. Я его обожаю. «Детка» была подростковой историей, и в нашем вагончике, помимо нас с Сергеем, находились еще пятеро детей. Когда они появлялись, знаменитый хулиган Шнур не то что «блин» не позволял себе сказать — банку с энергетиком прятал под стол.
Года через два после съемок я ездила в Питер с другом, и мы решили сходить в мой любимый ресторан. Это и любимый ресторан Сергея, в котором он часто бывает. В тот вечер он как раз там что-то отмечал, и мы были немедленно приглашены за его стол. Когда Шнуров давал концерт в Минске, мой брат попросил организовать ему пропуск. Я позвонила Сергею, он обещал все устроить, но перед концертом Илью долго не могли найти в списках. Там была страшная неразбериха. Шнуров лично и очень долго занимался тем, чтобы моего брата пустили на стадион. Всех поднял на ноги. Кончилось тем, что девушка-координатор с выпученными глазами прокричала охране: «Да пропустите вы, наконец, этого Коняшкина! Иначе Сергей вас всех просто прибьет!»
А если вернуться к предыдущему вопросу, то я вообще не люблю просто «страдать», предпочитаю истории, в которых проявляется позиция моей героини и ее характер. Такие, как, например, в сериале «Карина красная», который в свое время очень тепло приняли зрители. Мой друг Сергей Юшкевич играл там криминального авторитета, а я его молодую жену, на плечи которой ложатся тяжелые жизненные испытания. Сначала Карина становится свидетельницей расправы мужа над подельником и с горя пытается покончить с собой, потом вступает в связь с бандитом, бежит от мужа и скрывается от посланных им убийц. Когда он погибает, сама постепенно вовлекается в преступный бизнес, а позже сколачивает банду...
Карина прошла нелегкий путь. И мне, как вы уже, наверное, поняли, легкий путь неинтересен, да он никогда таким и не был. Видимо, я это напророчила себе тогда, у Школы-студии МХАТ, когда задумалась о том, что буду рассказывать в «Линии жизни». Мне всегда нужна драма, и свою жизнь я выстраиваю с какой-то драматургией.
— Ваше амплуа — женщина с сильным характером?
— Наверное, можно так сказать. Даже если в сценарии героиня прописана слабовато, у меня она точно будет с характером.
— Вы назвали своим другом Сергея Юшкевича. Что вас объединяет?
— Прежде всего любовь к профессии и преданность ей. Мы оба выпускники Щукинского и любим театр, особенно Сережа. В Москве, наверное, нет ни одного спектакля, который он бы не посмотрел. Я шучу, что если Юшкевич не на сцене, то в зрительном зале. Ну или на съемочной площадке.
— А если не там и не там?
— Дома смотрит кино. Игорь Золотовицкий как-то пошутил на капустнике в МХТ: «Что отличает нынешних артистов? Они ходят только на те спектакли, в которых сами участвуют». Так вот к Сереже это не относится. Я хожу в театр гораздо реже, и зачастую благодаря ему. В кино он тоже меня вытаскивает.
Еще мы оба любим посмеяться. Познакомились много лет назад на проекте «Врач», где Сережа играл главного героя, а я врача, его ассистентку, и на съемках ржали не переставая, потому что он меня постоянно раскалывал. Дошло до того, что совместные сцены стали снимать с нами по отдельности.
У нас много каких-то совпадений. Сережа — один из любимых учеников Павла Евгеньевича Любимцева. Когда мы пришли к нему в гости вдвоем, это была радость для них обоих. У меня день рождения 7 июля, у Юшкевича 9-го. У него замечательная семья, которой он очень дорожит. Я тоже очень семейный человек.
— В МХТ не обзавелись друзьями?
— Подружилась со Светланой Колпаковой, которая тоже из «Щуки». И с Ольгой Ворониной у нас приятельские отношения, мы можем встретиться в кафе и на спектакли какие-то сходить. Светлана более занятой человек, сейчас мы редко видимся, но одно время плотно общались. С Максимом Матвеевым мне было очень легко и приятно работать не только в МХТ, но и позднее — в фильме «Союз спасения» и одноименном сериале о декабристах, где мы играли чету Трубецких.