Когда началась учеба, жили на Трифоновке — и я, и Олег. Это были довоенные двухэтажные бараки, переоборудованные в общежития. Обитали там студенты ГИТИСа, Школы-студии МХАТ, консерватории и «Гнесинки» — в общем, практически вся творческая студенческая Москва. Условия — те еще. Крыша текла, стены тоже. В дождливую погоду деревянный пол впитывал воду и потом, когда по нему ходили, еще долго издавал чавкающие звуки. Однажды в нашей комнате на первом этаже завелись лягушки. И квакали, между прочим! Так вместе с ними и жили какое-то время. Тех домов теперь уже нет.
Я жила в первом корпусе, а Лелик — в шестом. Вечером идет с занятий мимо нашего барака — свистит. Потом кричит: «Юлька, ты здесь?!» Ну обещал же маме присматривать! Я была для Олега, наверное, как младшая сестра. Жаловался кое на кого, хвастался, немножко пижоня, что, мол, и та в него влюблена, и эта... Мои однокурсницы тоже не были исключением. Не могу сказать, чтобы он выделял кого-то из своих тогдашних воздыхательниц. Ему нравился сам факт: его любят. Прямо купался в этом всеобщем обожании.
А вот парни Табакова недолюбливали. Не раз доводилось слышать недовольный шепот в адрес Олега. Не вправе утверждать, но подозреваю, что в них говорила зависть. Слишком уж быстрыми были его взлет и успех! Олега сделали кино и театр «Современник». А началось все с «Шумного дня», который поставил великий режиссер Анатолий Эфрос. Двадцатипятилетний Лелик играл десятиклассника. И как играл!!! Мне кажется, это самая его эмоциональная роль за всю жизнь. Школьник Олежка Савин не оставил равнодушными зрителей. Фильм вышел в 1960 году. И тогда же зажглась звезда артиста Олега Табакова.
Школу-студию МХАТ он окончил в 1957-м. «Современник» только зарождался. Все, кто принимал участие в его создании, работали в разных труппах, Олег — в Театре имени Станиславского. В «Современнике» репетировали по ночам. Размещался он в Школе-студии МХАТ. Выпустили спектакль «Вечно живые». Табаков был занят в небольшой роли.
Пока Лелик искал свое место под солнцем, я замуж выскочила за однокурсника. Выпускалась из ГИТИСа с двумя спектаклями: в «Фабричной девчонке» у меня была заглавная роль, а в «Талантах и поклонниках» играла мать Негиной. Табаков пришел на просмотр. Наконец дождалась от него похвалы. Сказал: «Видно, что с удовольствием играла, я люблю, когда с удовольствием. Чтобы человеку было радостно смотреть». Кстати, сам он, когда выпускался годом раньше, в Школе-студии МХАТ тоже играл в «Фабричной девчонке».
Табаков предложил мне показаться с отрывком из этого спектакля в «Современнике», и мы с мужем приехали. Но его, Ефремова и еще кого-то в тот день вызвали в комитет по культуре. Когда вернулись, Лелик сообщил, что их работу приостановили.