Клуб набился битком, духотища страшная. Еще и жар идет от нескольких десятков свечей, выставленных на авансцене. Нинок выскакивает к зрителям, свежа как утренняя роза. Мгновенно влюбляет в себя аудиторию, рассказывает историю «Современника», забавные случаи из театральной жизни. За кулисы возвращается со словами: «Попросите, чтобы принесли ведро холодной воды, иначе все умрем от жажды и тепловых ударов!» На сцене ее сменяет Гарик с рассказами Фазиля Искандера. На середине второго вдруг теряет сознание и заваливается на нас, стоящих сзади. Потихоньку уволакиваем его за кулисы, а там вместо воды — ведро молока. Им и отпаивали бедного Леонтьева.
В какую бы тьмутаракань ни приехали, Дорошина только спрашивала:
— Через сколько начинаем?
— А сколько тебе нужно?
— Сколько дашь — столько и хватит.
— Пять минут, управишься?
— Конечно! Сейчас переоденусь, причешусь, зеркальце, я видела, за кулисами есть. Через пять минут можно начинать.
Косметикой она не пользовалась — может, чуть-чуть пудры или тона, и то — только перед выходом на сцену. Никогда не сидела на диетах, не изнуряла себя гимнастиками, не делала никаких подтяжек и «уколов красоты» — считала все это глупостью и подтрунивала над актрисами — постоянными клиентками хирургов-косметологов. Вообще, с юмором у нее был полный порядок. Недаром и на прощании с Ниной ее друзья и коллеги вспоминали смешные истории. Лия Ахеджакова рассказала случай на спектакле «Мелкий бес» по Сологубу: «По задумке режиссера Романа Виктюка мы должны были идти на зрителя «мелким бесом» — быстро семеня на полусогнутых ногах, с широко расставленными руками. Трусим с Нинулей, и я вдруг замечаю, что балкон — совершенно пустой. Говорю ей шепотом: «Нин, а балкон-то пустой». На что она, не поворачивая головы и без малейшей паузы, выдает: «Партер не виноват!» Как я тогда удержалась, чтоб не прыснуть, диву даюсь».
Говорили, что многие из ушедших в народ фраз в фильме «Любовь и голуби» придумала Дорошина. Охотно в это верю, потому что и в одноименной постановке «Современника», где Нинок играла Надюху, а я соседа Кузякиных дядю Митю, она постоянно импровизировала. Однажды автор пьесы Владимир Гуркин привел на «Любовь и голуби» своего тезку — режиссера Меньшова. И тот, посмотрев спектакль, сказал: «Все, пиши сценарий, но артистов я не возьму. Только одну Нину. Они все замечательно играют, но решение в картине будет совсем другим, чем в спектакле».
Нинок поначалу воспротивилась: «Буду сниматься только в паре со своим постоянным «мужем Василием» — Геной Фроловым!» Еще пуще замахала руками, когда узнала, что Меньшов на эту роль выбрал Александра Михайлова, который моложе ее на десять лет. Режиссер пообещал, что гримеры артиста состарят, и Дорошина согласилась. Если роль Нине нравилась — ее легко было уговорить.